Основные параметры так называемого налогового маневра, обещающего обернуться удорожанием моторного топлива в полтора раза, по-видимому, согласованы чиновниками практически в окончательном виде.
Напомним, что «маневрировать» правительство начало в конце минувшей зимы. Предполагалось резко, практически вдвое, снизить экспортные пошлины на нефть, светлые нефтепродукты, масла и одновременно повысить налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ) тоже примерно вдвое.
В согласованной сейчас версии экспортная пошлина на все светлые нефтепродукты снизится в течение ближайших трех лет. «Бензиновая» упадет с нынешнего заградительного 90-процентного уровня до 30% к 2017 году, «дизельная» — с 65% до 30%.
Что касается НДПИ, то вместо нынешних 493 рублей за тонну добытой нефти, абсолютно все добывающие компании в 2015 году должны будут заплатить 775 рублей, в 2016 – 873, а в 2017 – уже 950 рублей. То есть, через три года – почти вдвое больше, чем сегодня. Напомним, что сейчас в себестоимости нефти, добываемой в России, доля НДПИ составляет 45%. Получается, что если он вырастет вдвое, то и цена каждой тонны увеличится почти в полтора раза! Но ведь это касается не только экспортной нефти, но и идущей на внутренний рынок. Как при этом подскочат цены на бензоколонках объяснять, думается, не нужно. Для справки скажу, что доля этого налога в конечной цене моторного топлива — около 16%, а после всех налоговых новаций составит уже 27%. Другими словами, грядущий «налоговый маневр» в нефтяной отрасли России грозит ежегодным ростом розничных цен на АЗС примерно на 5% ежегодно в течение 2015-2017 годов. Как минимум.
Но ведь и без «маневра» с НДПИ правительство уже запланировало рост розничных цен на топливо в 2014-2015 годах. За этот период каждый литр бензина дважды подорожает на 5% за счет увеличения акциза на топливо класса «Евро 4». То есть повышение цен на бензин на АЗС меньше чем на 30% в течение ближайших двух-трех лет можно будет считать за счастье.
А ведь у снижения экспортных акцизов на светлые нефтепродукты есть еще один неприятный аспект. Мало кто помнит, но заградительная 90-процентная экспортная пошлина на бензин появилась в 2011 году совсем не спроста. Тогда правительство было вынуждено
Напомним, что «маневрировать» правительство начало в конце минувшей зимы. Предполагалось резко, практически вдвое, снизить экспортные пошлины на нефть, светлые нефтепродукты, масла и одновременно повысить налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ) тоже примерно вдвое.
В согласованной сейчас версии экспортная пошлина на все светлые нефтепродукты снизится в течение ближайших трех лет. «Бензиновая» упадет с нынешнего заградительного 90-процентного уровня до 30% к 2017 году, «дизельная» — с 65% до 30%.
Что касается НДПИ, то вместо нынешних 493 рублей за тонну добытой нефти, абсолютно все добывающие компании в 2015 году должны будут заплатить 775 рублей, в 2016 – 873, а в 2017 – уже 950 рублей. То есть, через три года – почти вдвое больше, чем сегодня. Напомним, что сейчас в себестоимости нефти, добываемой в России, доля НДПИ составляет 45%. Получается, что если он вырастет вдвое, то и цена каждой тонны увеличится почти в полтора раза! Но ведь это касается не только экспортной нефти, но и идущей на внутренний рынок. Как при этом подскочат цены на бензоколонках объяснять, думается, не нужно. Для справки скажу, что доля этого налога в конечной цене моторного топлива — около 16%, а после всех налоговых новаций составит уже 27%. Другими словами, грядущий «налоговый маневр» в нефтяной отрасли России грозит ежегодным ростом розничных цен на АЗС примерно на 5% ежегодно в течение 2015-2017 годов. Как минимум.
Но ведь и без «маневра» с НДПИ правительство уже запланировало рост розничных цен на топливо в 2014-2015 годах. За этот период каждый литр бензина дважды подорожает на 5% за счет увеличения акциза на топливо класса «Евро 4». То есть повышение цен на бензин на АЗС меньше чем на 30% в течение ближайших двух-трех лет можно будет считать за счастье.
А ведь у снижения экспортных акцизов на светлые нефтепродукты есть еще один неприятный аспект. Мало кто помнит, но заградительная 90-процентная экспортная пошлина на бензин появилась в 2011 году совсем не спроста. Тогда правительство было вынуждено
Не нужно быть правительственным экономистом, чтобы сложить «два плюс два»: снижение вывозной пошлины в три раза, неминуемо создаст условия для очередного массового перекачивания бензина с российского рынка на экспортный. Это, по накатанной дорожке, вызовет дефицит и последующий скачек внутренних розничных цен.
…В 2011 году бензин подорожал примерно на 15% за один(!) год исключительно по названной причине. А учитывая подорожание розничного топлива почти на треть, о котором мы говорили выше, вполне можно оценить последствия «налогового маневра» на уровне 45-50-процентного взлета цен на АЗС в течение ближайших трех лет
Комментариев нет:
Отправить комментарий