На современных автомобилях устанавливаются различные системы зажигания: контактная, бесконтактная, электронная.
При эксплуатации возникают различные неисправности системы зажигания. Можно выделить следующие общие неисправности систем зажигания:
• Неисправности свечей зажигания;
• Неисправности катушки зажигания;
• Нарушение соединения в высоковольтной и низковольтной цепи (обрыв проводов, окисление контактов, неплотное соединение и др.).
Для электронной системы зажигания к данному списку можно добавить неисправности электронного блока управления и дефекты входных датчиков.
Бесконтактная система зажигания может иметь проблемы с транзисторным коммутатором, крышкой датчика-распределителя, центробежным и вакуумным регулятором опережения зажигания.
Основными причинами неисправностей системы зажигания являются:
• Нарушение правил эксплуатации (применение некачественного бензина, нарушение периодичности обслуживания и неквалифицированное его проведение);
• Использование некачественных конструктивных элементов системы (свечи, катушки зажигания, высоковольтные провода и др.);
• Воздействие внешних факторов (механические повреждения, атмосферные воздействия).
Самыми распространенными неисправностями системы зажигания являются дефекты свечей зажигания. В настоящее время, когда свечи зажигания стали доступны потребителю, данная неисправность легко устраняется и не доставляет больших проблем автомобилистам.
Позитивным является и тот факт, что значительное количество неисправностей системы зажигания ушли в прошлое вместе с контактной системой зажигания и низким качеством ее элементов.
Неисправности системы зажигания могут быть диагностированы по внешним признакам. Необходимо отметить, что неисправности системы зажигания имеют общие внешние признаки с неисправностями топливной системы и неисправностями системы впрыска. Поэтому диагностика неисправностей данных систем должна проводиться в комплексе.
Внешними признаками неисправностей системы зажигания являются:
• Затрудненный запуск двигателя;
• Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу;
• Снижение мощности двигателя;
• Повышенный расход топлива.
Комментариев нет:
Отправить комментарий