Что будет, если перелить масло выше максимальной отметки, ведь его излишек также вреден как и недостаток? Такой вопрос может интересовать неопытных начинающих автовладельцев, меняющих масло двигателя или в коробке передач своими руками. Гораздо опаснее, когда масла не хватает, однако и перелив грозит неприятностями в работе агрегата. Чтобы узнать, каким должен быть уровень на щупе, в чем заключается опасность излишка смазки, и как его можно довести до нужного значения, читайте статью до конца.
Чем опасен перелив масла в двигателе
Следует понимать, что лишний объем масла в общих чертах опасен тем, что создает дополнительное сопротивление движению поршней в цилиндрах двигателя. Соответственно, коленчатый вал также вращается с дополнительным усилием. Для его преодоления двигателю необходимо развивать большую мощность, а для этого расходовать большее количество горючего. Однако это не единственная неприятность, с которой может столкнуться водитель, переливающий масло в мотор.
Вследствие этого явления могут случиться дополнительные неприятные вещи:
- Повышенное возникновение нагара. Этому подвержены многие части двигателя, однако больше всего пострадают поршни и внутренние компоненты камеры сгорания.
- Повышенное загрязнение глушителя, что приводит к его чрезмерному износу и преждевременному выходу из строя.
- Резкий рост количества и токсичности выхлопных газов. Поэтому, если вы заметили такие признаки, которые появились после замены масла, то велика вероятность того, что его уровень превышен.
- Возникает риск выхода из строя сальников. Значительный объем масла и возникающая при этом сила могут попросту выдавить их.
- Замасливание свечей зажигания. Если они будут работать в таких условиях, это значительно сократит срок их службы (в два и более раза). Могут возникнуть проблемы с системой зажигания.
- Потеря мощности автомобиля. Как упоминалось выше, двигатель вынужден развивать дополнительные усилия для вращения коленвала. А это приводит к потере мощности и перерасходу горючего.
- Завоздушивание гидрокомпенсаторов и их неправильная работа. Это обусловлено тем фактом, что в процессе работы при высоком уровне масла коленвал взбивает пену, которая снижает однородность. Соответственно, возникают ударные нагрузки на узлы газораспределительной системы, что повышает их износ и риск преждевременного выхода из строя.
- Дополнительная нагрузка на масляный насос, поскольку он вынужден переганять дополнительный объем рабочей жидкости.
- Риск преждевременного засорения масляного фильтра. Дело в том, что упомянутые воздушные пузырьки могут поднимать с поддона картера грязь, которая будет оседать на фильтре, и приводить его быстрому выходу из строя.
Бытует мнение, что небольшой перелив масла способен устранить стук гидрокомпенсаторов. Однако оно ошибочно. На самом деле при переливе происходит взбивание масла за счет вращения. При этом в масле появляется воздух, который далее проникает в систему гидрокомпенсаторов двигателя. Они завоздушиваются и начинают стучать. Поэтому, если у вас появились проблемы в работе гидрокомпенсаторов двигателя, то рекомендуем вам искать причину поломки, а не доливать масла в двигатель.
Перечисленные неприятности более критичны для автомобилей со значительным износом двигателя. Однако, если на новых автомобилях вовремя не принять действий по устранению проблемы, то существенно увеличивается риск износа двигателя.
Уровень масла и как его проверить
Уровень масла в двигателе проверяется с помощью специального щупа вставленного в отверстие блока цилиндров. На нем существуют отметки MIN и MAX, которые соответственно показывают минимальный и максимальный уровень масла в двигателе.
Идеальный уровень масла на щупе — на расстоянии ⅔ от метки MIN. Это говорит, что масла в двигателе достаточное количество. Если уровень выходит за пределы отметок, то его нужно долить или слить.
На приборной доске автомобиля существуют одна или две лампочки с изображением масленки (в зависимости от модели машины), которые сигнализируют о слабом давлении и низком уровне масла. Они могут иметь разный внешний вид (см. рисунок). При их появлении нужно обязательно проверить уровень масла в двигателе и давление в системе.
Проверку необходимо проводить на разогретом двигателе, чтобы масло имело жидкую консистенцию. Но после прогрева должно пройти несколько минут, чтобы дать маслу стечь.
Причины превышения уровня
Нарушение последовательности замены масла — основная причина превышения уровня. При его проведении в двигателе может остаться около 0,2…0,25 литра старого масла. Оно или не успевает стекать, или остается в картере вследствие конструктивных особенностей двигателя. После заливки нового масла (ориентируясь на данные из документации по обслуживанию) мы получаем превышение допустимого объема.
Пренебрежение температурным расширением масла является еще одной причиной. Как и всякая другая жидкость, при нагревании оно увеличивается в объеме. Соответственно, если вы налили масло до уровня MAX, однако не учли температурное расширение, то в дальнейшем вы рискуете столкнуться с превышением уровня масла в двигателе. Многие автопроизводители в мануалах указывают, при каких условиях необходимо производить замену масла. То есть, делать это на прогретом или холодном двигателе. Следуйте этим указаниям, что избавит вас от возможных проблем.
Попадание в двигатель воды через отверстие для залива моторного масла или щуп также могут стать популярными причинами перелива. Кроме этого в масло может попасть антифриз из системы охлаждения. Однако в любом случае нужно провести диагностику двигателя с целью выяснения причины поломки и понять нужен ремонт двигателя или можно обойтись простым удалением лишнего масла.
Способы удаления лишнего масла
Далее рассмотрим методы, как слить масло с двигателя, если перелил.
Их существует несколько:
- Если вам необходимо удалить небольшое количество масла, то слив стоит производить через отверстие для установки щупа. Для этого используют медицинский шприц и гибкую трубки из-под капельницы. Ее вставляют одним концом в обозначенное отверстие, а другим присоединяют к шприцу. Далее с его помощью постепенно откачивают необходимый объем масла. Проводить операцию нужно на холодном двигателе.
- Если объем значителен, то стоит воспользоваться сливной пробкой. Просто приоткрутить болт в картере двигателя и подождать, пока часть масла вытечет.
- Если вы меняете масло на СТО своими руками, рекомендуем вам воспользоваться специальным вакуумным насосом (применяется при экспресс-замене). Он подходит для работы с любым объемом жидкости.
С тем что будет, если перелить масло в двигатель разобрались, но также часто владельцы автомобилей сталкиваются с проблемой перелива масла в коробке, как механической так и автоматической КПП. Для этих узлов превышение допустимого уровня тоже грозит серьезными последствиями. Особенно они опасны для автоматической коробки передач.
Превышение уровня масла в АКПП
Последствия перелива могут быть самыми трагичными, вплоть до полного выхода автоматической трансмиссии из строя:
- Выдавливание масла через сапун. Обычно это происходит при незначительном переливе — на 1-1,5 см. Результат — испачканный маслом корпус коробки.
- Неполадки в работе АКПП. Могут пропасть некоторые передачи, коробка не переключается между некоторыми из них, или переключается со значительными рывками.
- Выход из строя отдельных элементов АКПП. Первыми обычно страдают фрикционные диски.
Как замерить уровень масла
Что будет, если перелить масло в АКПП? Для начала необходимо выяснить, на каком уровне оно находится. Для этого существует щупы, аналогичные тем, которые используются в двигателе, с отметками MIN и MAX. Однако проверку уровня АКПП необходимо проводить на холодном и прогретом автомобиле. В первом случае необходимо завести машину и дать ей поработать 1-2 минуты, но не более. Во втором случае замер производится через 20-30 км пробега. На теле щупа находятся две шкалы. Первая — “холодная” (+20, COLD), вторая — “горячая” (+80, HOT). Если же на щупе имеется только одна шкала, то необходимо проверять уровень при разогретом автомобиле.
При замере уровня “на горячую” АКПП устанавливают в режим P (у некоторых машин — N). Двигатель при этом должен работать. У некоторых моделей вместо щупа производителем предусмотрено смотровое окно, на котором нанесены аналогичные пометки (MIN-MAX или ADD-FULL). Идеальное значение уровня — посередине между отметками. В некоторых современных машинах предусмотрена электронная система контроля уровня масла в АКПП. Проверка осуществляется посредством бортового компьютера.
Методы решения проблемы
Проблемы по уменьшению объема масла в АКПП решаются аналогично тем, как было описано выше про двигатель автомобиля. Для этого используют медицинский шприц и трубочку от капельницы. Один ее конец надевают на шприц, другой — опускают в отверстие для щупа. Далее проводят удаление лишнего масла.
Чтобы избежать неприятностей и поломок трансмиссии вашего автомобиля имейте привычку приблизительно один раз в месяц (или около 1000 км пробега) проверять уровень масла в АКПП.
Многих водителей интересует вопрос — что будет, если перелить масло в МКПП? В данном случае все намного проще. Скорее всего, лишнее масло выдавит сапун или пойдет через сальники приводного вала.
Заключение
Перелив масла в двигателе и АКПП грозит большими проблемами владельцу авто. Поэтому при обнаружении описанных выше признаков появления перелива выполните процедуру по снижению его уровня. Рекомендуем вам проводить ее самостоятельно, поскольку для этого не нужно сложное оборудование, а работа под силу даже начинающему автолюбителю. Однако если вы не хотите или не сможете справиться с этим — обращайтесь за помощью на СТО.
Комментариев нет:
Отправить комментарий