понедельник, 14 ноября 2016 г.

А как еще?.. Нестандартное применение автомобилей



В области удивительных машин можно выделить две схемы инженерного подхода. Первая — для каких-то нужд адаптируют серийный автомобиль, подвергая его модернизации в том или ином объеме. Вторая — аппарат создают практически с нуля, по мере возможности используя серийные агрегаты. Каждая его часть в этом случае тщательно продумана для наиболее эффективного достижения поставленной цели.

Копнув тему глубже, обнаружим, что в мире существует множество небольших фирм, производящих работы такого рода — как правило, очень мелкими сериями, но бывает, что и вообще в единственном экземпляре. То есть на любой самый экзотический спрос можно изыскать предложение. И, само собой, достаточно активны самостоятельные изобретатели-энтузиасты.

Некоторые разработки заслуживают отдельного рассказа, с них и начнем.
Коневодство

Фирма Roush, занимающаяся тюнингом автомобилей Ford, построила на базе пикапа F150 машину для тренировок лошадей.




Штатный экипаж Roush Horse Training состоит из водителя, двух экспертов конного дела и ветеринара. Не считая, разумеется, скакуна.


Главное в ее начинке — не передовой пятицилиндровый дизель Volvo, а электроника, позволяющая отслеживать физиологические параметры лошадей во время бега. Предусмотрено автоматическое управление вожжами посредством гидравлического привода — лошадь должна ощущать все обычные команды наездника. В комплектацию Roush Horse Training также входит силиконовое седло, имитирующее вес предполагаемого жокея. Автомобиль создан в союзе с компанией Kurtsystems — одного из мировых лидеров в области подготовки скаковых лошадей и верблюдов.
Мечта археолога

На сегодняшний день этот кемпер для дальних путешествий признан самым продвинутым в мире. Автором считается американец Брен Феррен, но в реализации проекта участвовали с десяток фирм, выпускающих различное оборудование.



«Разведывательный» мотоцикл с трехцилиндровым турбодизелем входит в базовую комплектацию КираВэна. При перемещениях он крепится к задней стене жилого модуля.


Проект назван KiraVan в честь малолетней дочки конструктора — Киры. Шасси Унимога серьезно модернизировано и усилено, в движение его приводит 260-сильный турбодизель. Колесная схема — 6х6, ось полуприцепа подключается принудительно по мере необходимости. Запас хода — 3000 км. Три недели автономного существования для экипажа из трех человек.

Жилой отсек располагает несколькими спальнями, кухней-столовой, душевой комнатой и прочими удобствами. Связь и навигацию в безлюдной местности обеспечивают синхронизированные приемники четырех основных спутниковых систем, включая ГЛОНАСС. Есть опреснители соленой воды и очистители пресной, и даже управляемый дрон на случай, если надо обозреть местность. Разумеется, предусмотрена возможность запасать и использовать энергию солнца. Понятно, что это не игрушка для девочки, а возможная область применения такой машины очень широка.
Чистота — залог здоровья

Похоже, перед нами чисто российское изобретение — передвижная баня, способная доехать туда, куда пешком не дойдешь. Любопытно было узнать, что в нашей стране работает даже не одна, а несколько специализированных фирм, предлагающих как готовые модели, так и «тюнинг» автомобиля заказчика. От размеров базовой машины зависят тактико-технические характеристики бани — будет ли это классическая русская парная или сауна с бассейном.



Так выглядит баня на колесах на базе ГАЗ-66.



Превратить в баню могут всё подходящее по размерам — от ГАЗели до автобуса. Очевидно, полноприводные шасси пользуются наилучшим спросом у тех, кто любит культурно отдохнуть после напряженной охоты или рыбалки.

DS!

Эта машина немолода, ее построили в 1972 году, но уникальна до сих пор, и потому хранится в музее. У нее два имени — Michelin PLR либо Citroën DS PLR Break, что особенно актуально в эпоху рождения DS как самостоятельного бренда.



Долгое время этот аппарат работал на полигоне в Клермон-Ферране, но до сих пор на ходу и эпизодически выезжает из музея. Аббревиатура PLR в названии означает Poids Lourd Rapide — в дословном переводе «быстрый тяжелый вес».


С Ситроеном аппарат роднит применение гидропневматической подвески и деталей кузова. 250-сильный двигатель Chevrolet V8 в союзе с автоматической трансмиссией GM может разгонять конструкцию массой под 10 тонн до 180 км/ч. Причем все три задние оси — ведущие, а обе передние — управляемые.

Второй такой же мотор Chevrolet V8 приводит в движение испытуемое колесо — одно! Оно крепится внутри автомобиля на самостоятельной регулируемой подвеске. Автомобиль создан для испытаний грузовых шин и умеет имитировать различные режимы работы.

Пуще неволи


Свой профиль деятельности фирма Critter Gitter (Хьюстон, США) характеризует как castom hunting и строит большие вседорожники для сафари. Похоже, реализована та самая концепция, что озвучена в известном российском анекдоте, — «из автобуса не выходить!». Каждое кресло оснащено подстаканником. В штатной комплектации — аудиосистема с поддержкой CD/MP3/ipod и динамиками Bazooka. Крепления для огнестрельного оружия тоже есть — выходить из «автобуса» действительно не требуется.



Компания Critter Gitters работает около тридцати лет в сфере создания транспортных средств для охоты. Обычная продукция — радикально перелопаченные пикапы разных марок. Но есть и полностью самостоятельные разработки.


По желанию заказчика машины можно оборудовать навесными отсеками для собак — в общем, широкий спектр возможностей. А главное, не надо продираться сквозь заросли или валяться на берегу болота.


источник

Комментариев нет:

Отправить комментарий