В Ивановской области есть город на Волге - Кинешма. Там стоит заводик АЗЛК - "Автоагрегат" (бывш. "Кинешемский завод запасных частей и агрегатов"), выпускавший как следует из названия запчасти для Москвичей. Как пишет Никита Розанов, ...В 1995 году в Кинешме несколько энтузиастов завода "Автоагрегат" во главе с его директором Валерием Смышляевым создали лёгкую мотоколяску с двигателем от мотоцикла. И даже сумели получить временное разрешение на её производство и реализацию - в границах Ивановской области. Установленный на Кинешме мотоциклетный двигатель и ограниченная 50 километрами в час скорость позволяли обходиться без регистрации в ГАИ и без водительского удостоверения. Кроме того, машинка стоила дёшево, что, вместе с ручным управлением, делало её незаменимым средством транспорта для небогатого сельского населения и инвалидов. Спрос подсказывал, что эта потребительская ниша свободна, и можно двигаться дальше, расширяя модельную гамму и совершенствуя конструкцию.
От Москвича в мотоколяске остался только руль. С завода эту мотоколяску можно было купить за 20 тыс. руб. Интересно, что несколько позже, на парижском салоне 2000 года Автоагрегат выставлял этот свой самый первый вариант Кинешмы под названием Ardilla (Белка), планируя наладить экспорт во Францию и занять нишу всё тех же автомобильчиков, которыми можно управлять без прав. Но и тут, похоже, тоже всё заглохло.
Особенность компоновки Кинешмы - заднемоторная схема (см. АвтоРевю, август 1999, №15 и За рулём, №12 1998). Мотоциклетный двигатель ИЖ-Ю5Ж находится под задним сидением. Буква "Ж" в названии двигателя - это не пол и не обувные московские магазины - это жидкостное охлаждение. Ставить просто двигатель ИЖ-Ю5 (с воздушным охлаждением) нельзя по нескольким причинам. Во-первых, к месту под задними сидениями трудно подвести достаточный для охлаждения поток воздуха. Несмотря на то, что все современные легковые автомобили охлаждают двигатели воздухом из-под днища (а не спереди, как на заре автомобилестроения), к задней оси поток не достаточный, а "поднять, организовать" его путь в стеснённом пространстве под задним сидением вообще невозможно. Поэтому лучше отделить радиатор от двигателя и вынести его вперёд, доверив перенос тепла жидкости. Во-вторых, двухтактные мотоциклетные моторы по своей конструкции не так хорошо уравновешены как 4х-тактные (автомобильные) и, как следствие этого, - повышенный уровень вибрации и шума, причём даже на жидкостном охлаждении. Единственный выход - закапсулировать двигатель, т.е. закупорить его в звукоизолирующий короб. Что тоже вынуждает использовать жидкостное охлаждение. Но и имеет свои преимущества - можно ездить по рекам в брод, даже заливая двигатель.
Комментариев нет:
Отправить комментарий