вторник, 5 июля 2016 г.

Новый запрет для водителей оспорят в Верховном суде


Высший судебный орган рассмотрит заявление юристов, которые считают, что приравнивать к агрессивному вождению несоблюдение бокового интервала и перестроения при интенсивной езде нельзя. С соответствующим заявлением в Верховный суд обратился столичный адвокат Марат Аманлиев, сообщает «Коммерсант».

Напомним, 8 июня 2016 года в российских ПДД появился термин «опасное вождение», под которым понимается «неоднократное совершение одного или нескольких следующих друг за другом» действий, к которым относится целый ряд маневров. Есть там и такие формулировки: «перестроение при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия» и «несоблюдение бокового интервала». Именно их Аманлиев и призывает признать недействительными и исключить из определения.

«Ни один нормативный правовой акт не содержит указания на то, сколько должен составлять боковой интервал», — отмечает юрист, отмечая, что необходимый интервал инспекторы ГИБДД сами будут определять на глаз. Что же касается перестроения, то Аманлиев обращает внимание на различные жизненные ситуации. Например, водителя, который включил левый поворотник и два раза не повернул налево из-за перегруженности улиц уже можно будет считать «агрессивным». К тому же в ПДД не определен временной промежуток, который должен пройти между двумя одинаковыми действиями, чтобы они считались агрессивным вождением.
Я могу быть привлечен к ответственности за два перестроения, которые, к примеру, совершены в 14:00, а затем в 16:00 в один и тот же день.
Марат Аманлиев, адвокат


В правительстве РФ заявление, поступившее в Верховный суд, пока не прокомментировали. Впрочем, эксперты уверены, что у иска, поданного в Верховный суд, нет никаких шансов на успех.
Не думаю, что таким способом реально изменить то, что обсуждалось уже давно на уровне президента и премьера. Хотя сами замечания абсолютно грамотные.
Сергей Радько, автоюрист, адвокат общественного движения автомобилистов «Свобода выбора»


«Во-первых, нет каких-либо цифр, которые регламентировали бы боковой интервал. Во-вторых, с перестроениями тоже не очень явная ситуация. Например, связаны ли несколько перестроений, совершенных водителем, или это отдельные явления? То есть под удар реально могут попасть водители, которые не виноваты. Об этом предупреждали еще на этапе обсуждения», — добавляет эксперт.
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий