Миф №1: Минеральное масло предпочтительней для моей машины, так как оно натуральное в отличие от синтетического.
Это очень популярный миф. Водители удивляются, когда узнают, что синтетическое масло гораздо «полезнее» для двигателя, чем минеральное. Минеральные смазочные материалы производятся из натуральной нефти, в то время как синтетические масла производятся путем химических преобразований с целью обеспечения наиболее эффективной работы двигателя. Как правило, синтетические масла разрабатываются специально для работы в более широком температурном диапазоне, поэтому они защищают двигатель гораздо лучше, чем минеральные.
При запуске двигателя синтетическое моторное масло не только поступает в самые узкие и удаленные места трения с первых секунд работы двигателя, но и за счет сниженной низкотемпературной вязкости снижает потери двигателя на преодоление сил трения в подшипниках, поршневой группе и газораспределительном механизме. Тем самым оно обеспечивает дополнительную экономию топлива в тот момент, пока двигатель работает на обогащенной смеси. Недостаточное смазывание - одна из основных причин появления неисправностей при холодном запуске и прогреве двигателя. Поэтому более быстрый запуск двигателя требует моментальной подачи масла к критически важным узлам двигателя, что обеспечивает защиту от изнашивания в этот важный момент. В сравнении с типичным минеральным маслом SAE 15W-40, при использовании синтетического масла 5W-30 двигатель может запускаться до четырех раз быстрее. Кроме того, увеличивается ресурс аккумуляторной батареи.
Минеральное масло иногда склонно к образованию низкотемпературных отложений и шлама на внутренних деталях и поверхностях двигателя, особенно в условиях, когда время прогрева до рабочей температуры существенно возрастает (например, заправка некачественным топливом с минимумом легкоиспаряющихся фракций) или из-за частых поездок на короткие расстояния. Эти отложения препятствуют нормальному смазыванию двигателя, вызывают повышение вязкости масла и рост расхода топлива. При наихудшем сценарии на клапанной крышке и поддоне при вскрытии двигателя можно наблюдать последствия химического и термического разрушения минерального масла - черные мазеобразные отложения.
Синтетические масла лучше защищают двигатель от подобных угроз.
Миф №2: Нельзя использовать синтетическое масло в двигателе, если уже использовалось минеральное.
Некоторые водители боятся использовать синтетическое масло, так как ранее они всегда заливали в свой автомобиль минеральное масло. Однако каким бы ни было моторное масло, главные критерии для его выбора - соответствие требованиям вязкости и спецификациям, указанным в инструкции к автомобилю. При этом, масло может быть как минеральным, так и синтетическим.
Миф №3: Только моторное масло низкого качества становится черным в процессе использования.
На самом деле все обстоит ровным счетом наоборот. Если масло не окрашивается в черный цвет - это признак того, что оно не работает. В большинстве масел содержатся специальные присадки, которые защищают двигатель, очищая его от отложений и нагаров. При этом они остаются в масле в виде суспензии. Для лучшей работы двигателя необходимо, чтобы загрязнения оставались в масле в виде мелкодисперсных частичек, которые удаляются из двигателя при очередной замене масла, а не внутри двигателя, где они оседают на различных поверхностях деталей и могут в дальнейшем вызывать проблемы.
Миф №4: Для двигателя предпочтительна езда на короткие дистанции.
Водители, которые регулярно ездят на небольшие расстояния, могут наносить серьезный ущерб двигателю. Во время коротких поездок двигатель не нагревается до оптимальной рабочей температуры, за счет чего увеличивается вероятность образования низкотемпературных шламов. В таком случае водителям стоит использовать масло более высокого уровня, чтобы добиться лучшей защиты двигателя.
Комментариев нет:
Отправить комментарий