В наше время, когда легковые автомобили, едва прожившие на конвейере лет пять, считают устаревшими, трудно представить, что в истории были модели, стоящие на производстве десятилетиями. И делали их, кстати, под уважаемыми европейскими марками. Впрочем, в номинации «долгожитель» отметились и модели наших автозаводов.
Даже четверти века, которую, скажем, прожил на конвейере восточногерманский Wartburg 353, оказалось маловато, чтобы попасть в первую дюжину долгожителей. Что уж говорить о Morris Minor (23 года), Citroen Traction Avant (22 года), Ford T и нашем ВАЗ-2108 (по 19 лет), которые и вовсе отстали. Примечательно при этом, что в наш обзор попали старожилы, которые и по сей день сходят с конвейера! Итак, поехали.
Фото: компании-производители и «За рулем»
1-е место. Volkswagen Kaefer, 1938-2003 гг., 21 529 464 экз. Этот рекорд, вероятно, уже не будет побит никогда. Немецкие «жуки» делали, помимо Германии, в Мексике и Бразилии, в Финляндии и Малайзии, а также еще в нескольких странах. Правда, машины все-таки менялись. Отличались даже кузовные детали автомобилей разных лет. Оппозитный двигатель в 1 л и 24 л.с. «подрос» до 1,6-литрового 50-сильного. Но конструкция и стилистика оставались неизменными. Из «жука» помимо кабриолета выросло семейство микроавтобусов и фургонов, купе и кабиролет Karmann-Ghia, заднемоторные Volkswagen T3 и семейство 411/412.
2/13
2-е место. Hindustan Ambassador, 1958-2014 гг. Уверен, британцы, создавая в 1950-х бесхитростный седан Morris Oxford, и не предполагали, что модель, неспешно модернизируя, в Индии будут выпускать более полувека! Через четверть века вместо 1,5-литрового двигателя мощностью 55 л.с. появится 75-сильный 1,8-литровый. Прописался на седане и 2-литровый дизель. За пятьдесят с лишком лет Hindustan Ambassador стал символом Индии, почти как учение Махатмы Ганди, йога и Камасутра. Последний вариант Хиндустана уже ХХI века заимел измененный передок, но узнаваемости все равно не потерял.
3/13
3-е место. Mini, 1959-2000 гг., более 5 млн экз. Почетное третье место — у компактного переднеприводного творения Алека Иссигониса. Для всех это в первую очередь, конечно, британский автомобиль, но его делали также в Испании, Италии, Австралии, Венесуэле и ЮАР. В разные годы машина носила имена Morris, Austin, Wolseley, Riley, Rover, Innocenti, Authi. Помимо стандартных автомобилей выпускали удлиненные универсалы и фургоны Countryman, а также открытый пляжный Moke. На Mini ставили моторы объемом 0,85 —1,3 л мощностью 34 — 90 л.с. Ну а стилистика знаменитого автомобиля вдохновила дизайнеров, создававших Mini второго поколения.
4/13
4-е место. ВАЗ-2121 Нива/Лада 4х4, 1976 — наше время, более 2,2 млн экз. У нашего автомобиля есть все шансы обогнать британский Mini. Вседорожник до сих пор пользуется спросом и даже идет на экспорт, пусть и не в таких количествах, как прежде. Нива стала родоначальницей нескольких удлиненных модификаций, минивэна с не очень оригинальным именем Надежда, массы тюнинговых версий — наших и зарубежных. Помимо России автомобили собирали на Украине и собирают в Казахстане. Презентуя последнюю версию Urban, ВАЗ декларировал желание производить Ладу 4х4 до 2020 года. Так что — держись, Mini!
5/13
5-е место. Peugeot 504, 1968-2006 гг. На родине во Франции удачную модель сняли с производства в 1983-м. Но в нескольких странах Южной Америки и Африки, а также в Китае делали и позже. Правда, уже не выпускали элегантные купе и кабриолеты. Зато седаны, а особенно универсалы и фургоны, пользовались устойчивым спросом. Некогда фирма Dangel предлагала даже полноприводную версию. За долгую жизнь Peugeot 504 оснащали бензиновыми и дизельными моторами 1,8-2,7 л мощностью 80-138 л.с. В Аргентине модель сняли с производства в 2000-м, в Нигерии — в 2006-м.
6/13
6-е место. Dacia 1300/1301, 1969-2004 гг., около 2 млн экз. И вновь — Франция, вернее — французские корни. В «девичестве» модель звали Renault 12. В Румынии ее с моторами 1,3-1,6 л (54-72 л.с.), меняя лишь некоторые элементы, выпускали по лицензии три с половиной десятилетия. Производили седаны, универсалы, пикапы. Модель сняли с производства лишь в 2004-м, когда ей на смену пришел хорошо нам знакомый Logan.
7/13
7-е место. Citroen 2 CV, 1948-1980 гг., более 5 млн экз. Французский переднеприводный «гадкий утенок» стал одним из символов послевоенного возрождения Франции. А также заметно повлиял на автомобилизацию Европы, да и других континентов. Помимо Бельгии, Великобритании, Португалии и Югославии, «утенка» делали в Чили, Аргентине, Уругвае. Первый двигатель рабочим объемом 0,375 л развивал всего 9 л.с., последний — 0,65 л — целых 35 сил. Менялись, конечно, детали кузова и элементы отделки, но основа — оставалась. Некоторое время делали полноприводные версии с двумя моторами, фургоны, пикапы, открытую модель Mehari с простеньким пластиковым кузовом. На базе модели 2 CV выпускали версии Dyane и Ami с облагороженными кузовами, но все той же конструкции.
8/13
8-е место. Renault R4 (R3)/Renault 4, 1961-1992 гг., 8,1 млн экз. Еще один знаменитый «француз» (ранний самый простой вариант имел обозначение R3). Модель выпускали почти в пятнадцати странах, в том числе как фургон с двумя базами, открытый пляжный автомобиль без дверей, полноприводный Renault 4х4 Sinpar. На переднеприводный автомобиль ставили моторы 0,75-1,1 л мощностью 24-34 л.с. По количеству выпущенных экземпляров французская «четверка», пожалуй, уступает лишь немецкому «жуку» и Форду модели Т (сделано более 21 млн и 15 млн машин соответственно), зато опережает последний по продолжительности производства.
9/13
9-е место. ВАЗ-2106 Жигули (1976-2006 гг. 30 лет, 4,2 млн экз.) и ВАЗ-2105 Жигули (1980-2010 гг., 2,1 млн экз.). Обе модели за 30 лет конвейерной жизни получили впрысковые моторы, пятиступенчатые коробки передач и некоторые новые детали экстерьера и интерьера. «Шестерку» делали в Тольятти, Сызрани, Ижевске и на Украине. А «пятерку», помимо России и Украины, собирали в Египте. К количеству выпущенных ВАЗ-2105 можно смело прибавить модификации — ВАЗ-2104 и ВАЗ-2107. «Четверок» только в Тольятти сделали около 900 тысяч, «семерок» — примерно 2,8 млн.
10/13
10-е место. FIAT 126/FIAT 126P, 1972-2000 гг., 4,7 млн экз. Заднемоторный компактный автомобиль в Италии делали всего 8 лет — в Западной Европе с середины 1970-х уже царствовал передний привод. Зато в Польше машинка, получившая не требующее перевода прозвище Малух, простояла на конвейере до конца ХХ столетия. Со временем вместо 600-кубового 23-сильного двигателя FIAT получил 26-сильный объемом 0,7 л. А вместе с ним модные детали отделки. Под конец конвейерной жизни в Польше появилось много тюнинговых версий 126-го, в том числе разномастных кабриолетов.
11/13
11-е место. ГАЗ-3102 Волга (1982-2009 гг.) и Trabant 601 (1964-1991 гг., 2,8 млн экз.). Объединяет эти машины не только срок конвейерной жизни, но и принадлежность к миру, некогда именуемому «социалистическим лагерем». Номенклатурная Волга, созданная не для продажи всем и каждому, а для обслуживания чиновников «верхнего среднего класса», за долгую жизнь обретала разные моторы: 105-сильный с форкамерно-факельным зажиганием, стандартный карбюраторный 2,45 л (100 л.с.), 130-сильный впрысковый и даже отечественный V8. Trabant 601 — символ автомобилизации Восточной Германии. Концепция фирмы DKW середины 1930-х — передний привод, поперечная рессора и 2-цилиндровый двухтактный двигатель в 0,6 л, «доросший» до 23 л.с., дожила до конца 80-х. Последние автомобили оснащали 1,1-литровым 40-сильным двигателем Volkswagen. Делали и универсалы, и немного открытых автомобилей без дверей Trabant Tramp.
12/13
12-е место ГАЗ-24/ГАЗ-24-10 Волга, 1968-1994 гг., около 1,5 млн экз. И наконец, еще одна наша модель — некогда самая престижная советская машина (из тех, что можно было купить). Партиями ее выпускали с 1968-го, полностью «двадцатьчетверка» вытеснила с конвейера 21-ю в 1970-м. Все 26 лет производства двигатель объемом 2,45 л мощностью 86-100 л.с. ставили на большинство Волг. Существовали машины для спецслужб с отечественным V8. Дизели и 3-литровый импортный мотор устанавливали на экспортные версии за границей. Последняя версия ГАЗ-24-10 не сильно отличалась от ранней, в основном: элементами кузова и салона, карбюратором, усилителем тормозов.
источник
Даже четверти века, которую, скажем, прожил на конвейере восточногерманский Wartburg 353, оказалось маловато, чтобы попасть в первую дюжину долгожителей. Что уж говорить о Morris Minor (23 года), Citroen Traction Avant (22 года), Ford T и нашем ВАЗ-2108 (по 19 лет), которые и вовсе отстали. Примечательно при этом, что в наш обзор попали старожилы, которые и по сей день сходят с конвейера! Итак, поехали.
Фото: компании-производители и «За рулем»
1-е место. Volkswagen Kaefer, 1938-2003 гг., 21 529 464 экз. Этот рекорд, вероятно, уже не будет побит никогда. Немецкие «жуки» делали, помимо Германии, в Мексике и Бразилии, в Финляндии и Малайзии, а также еще в нескольких странах. Правда, машины все-таки менялись. Отличались даже кузовные детали автомобилей разных лет. Оппозитный двигатель в 1 л и 24 л.с. «подрос» до 1,6-литрового 50-сильного. Но конструкция и стилистика оставались неизменными. Из «жука» помимо кабриолета выросло семейство микроавтобусов и фургонов, купе и кабиролет Karmann-Ghia, заднемоторные Volkswagen T3 и семейство 411/412.
2/13
2-е место. Hindustan Ambassador, 1958-2014 гг. Уверен, британцы, создавая в 1950-х бесхитростный седан Morris Oxford, и не предполагали, что модель, неспешно модернизируя, в Индии будут выпускать более полувека! Через четверть века вместо 1,5-литрового двигателя мощностью 55 л.с. появится 75-сильный 1,8-литровый. Прописался на седане и 2-литровый дизель. За пятьдесят с лишком лет Hindustan Ambassador стал символом Индии, почти как учение Махатмы Ганди, йога и Камасутра. Последний вариант Хиндустана уже ХХI века заимел измененный передок, но узнаваемости все равно не потерял.
3/13
3-е место. Mini, 1959-2000 гг., более 5 млн экз. Почетное третье место — у компактного переднеприводного творения Алека Иссигониса. Для всех это в первую очередь, конечно, британский автомобиль, но его делали также в Испании, Италии, Австралии, Венесуэле и ЮАР. В разные годы машина носила имена Morris, Austin, Wolseley, Riley, Rover, Innocenti, Authi. Помимо стандартных автомобилей выпускали удлиненные универсалы и фургоны Countryman, а также открытый пляжный Moke. На Mini ставили моторы объемом 0,85 —1,3 л мощностью 34 — 90 л.с. Ну а стилистика знаменитого автомобиля вдохновила дизайнеров, создававших Mini второго поколения.
4/13
4-е место. ВАЗ-2121 Нива/Лада 4х4, 1976 — наше время, более 2,2 млн экз. У нашего автомобиля есть все шансы обогнать британский Mini. Вседорожник до сих пор пользуется спросом и даже идет на экспорт, пусть и не в таких количествах, как прежде. Нива стала родоначальницей нескольких удлиненных модификаций, минивэна с не очень оригинальным именем Надежда, массы тюнинговых версий — наших и зарубежных. Помимо России автомобили собирали на Украине и собирают в Казахстане. Презентуя последнюю версию Urban, ВАЗ декларировал желание производить Ладу 4х4 до 2020 года. Так что — держись, Mini!
5/13
5-е место. Peugeot 504, 1968-2006 гг. На родине во Франции удачную модель сняли с производства в 1983-м. Но в нескольких странах Южной Америки и Африки, а также в Китае делали и позже. Правда, уже не выпускали элегантные купе и кабриолеты. Зато седаны, а особенно универсалы и фургоны, пользовались устойчивым спросом. Некогда фирма Dangel предлагала даже полноприводную версию. За долгую жизнь Peugeot 504 оснащали бензиновыми и дизельными моторами 1,8-2,7 л мощностью 80-138 л.с. В Аргентине модель сняли с производства в 2000-м, в Нигерии — в 2006-м.
6/13
6-е место. Dacia 1300/1301, 1969-2004 гг., около 2 млн экз. И вновь — Франция, вернее — французские корни. В «девичестве» модель звали Renault 12. В Румынии ее с моторами 1,3-1,6 л (54-72 л.с.), меняя лишь некоторые элементы, выпускали по лицензии три с половиной десятилетия. Производили седаны, универсалы, пикапы. Модель сняли с производства лишь в 2004-м, когда ей на смену пришел хорошо нам знакомый Logan.
7/13
7-е место. Citroen 2 CV, 1948-1980 гг., более 5 млн экз. Французский переднеприводный «гадкий утенок» стал одним из символов послевоенного возрождения Франции. А также заметно повлиял на автомобилизацию Европы, да и других континентов. Помимо Бельгии, Великобритании, Португалии и Югославии, «утенка» делали в Чили, Аргентине, Уругвае. Первый двигатель рабочим объемом 0,375 л развивал всего 9 л.с., последний — 0,65 л — целых 35 сил. Менялись, конечно, детали кузова и элементы отделки, но основа — оставалась. Некоторое время делали полноприводные версии с двумя моторами, фургоны, пикапы, открытую модель Mehari с простеньким пластиковым кузовом. На базе модели 2 CV выпускали версии Dyane и Ami с облагороженными кузовами, но все той же конструкции.
8/13
8-е место. Renault R4 (R3)/Renault 4, 1961-1992 гг., 8,1 млн экз. Еще один знаменитый «француз» (ранний самый простой вариант имел обозначение R3). Модель выпускали почти в пятнадцати странах, в том числе как фургон с двумя базами, открытый пляжный автомобиль без дверей, полноприводный Renault 4х4 Sinpar. На переднеприводный автомобиль ставили моторы 0,75-1,1 л мощностью 24-34 л.с. По количеству выпущенных экземпляров французская «четверка», пожалуй, уступает лишь немецкому «жуку» и Форду модели Т (сделано более 21 млн и 15 млн машин соответственно), зато опережает последний по продолжительности производства.
9/13
9-е место. ВАЗ-2106 Жигули (1976-2006 гг. 30 лет, 4,2 млн экз.) и ВАЗ-2105 Жигули (1980-2010 гг., 2,1 млн экз.). Обе модели за 30 лет конвейерной жизни получили впрысковые моторы, пятиступенчатые коробки передач и некоторые новые детали экстерьера и интерьера. «Шестерку» делали в Тольятти, Сызрани, Ижевске и на Украине. А «пятерку», помимо России и Украины, собирали в Египте. К количеству выпущенных ВАЗ-2105 можно смело прибавить модификации — ВАЗ-2104 и ВАЗ-2107. «Четверок» только в Тольятти сделали около 900 тысяч, «семерок» — примерно 2,8 млн.
10/13
10-е место. FIAT 126/FIAT 126P, 1972-2000 гг., 4,7 млн экз. Заднемоторный компактный автомобиль в Италии делали всего 8 лет — в Западной Европе с середины 1970-х уже царствовал передний привод. Зато в Польше машинка, получившая не требующее перевода прозвище Малух, простояла на конвейере до конца ХХ столетия. Со временем вместо 600-кубового 23-сильного двигателя FIAT получил 26-сильный объемом 0,7 л. А вместе с ним модные детали отделки. Под конец конвейерной жизни в Польше появилось много тюнинговых версий 126-го, в том числе разномастных кабриолетов.
11/13
11-е место. ГАЗ-3102 Волга (1982-2009 гг.) и Trabant 601 (1964-1991 гг., 2,8 млн экз.). Объединяет эти машины не только срок конвейерной жизни, но и принадлежность к миру, некогда именуемому «социалистическим лагерем». Номенклатурная Волга, созданная не для продажи всем и каждому, а для обслуживания чиновников «верхнего среднего класса», за долгую жизнь обретала разные моторы: 105-сильный с форкамерно-факельным зажиганием, стандартный карбюраторный 2,45 л (100 л.с.), 130-сильный впрысковый и даже отечественный V8. Trabant 601 — символ автомобилизации Восточной Германии. Концепция фирмы DKW середины 1930-х — передний привод, поперечная рессора и 2-цилиндровый двухтактный двигатель в 0,6 л, «доросший» до 23 л.с., дожила до конца 80-х. Последние автомобили оснащали 1,1-литровым 40-сильным двигателем Volkswagen. Делали и универсалы, и немного открытых автомобилей без дверей Trabant Tramp.
12/13
12-е место ГАЗ-24/ГАЗ-24-10 Волга, 1968-1994 гг., около 1,5 млн экз. И наконец, еще одна наша модель — некогда самая престижная советская машина (из тех, что можно было купить). Партиями ее выпускали с 1968-го, полностью «двадцатьчетверка» вытеснила с конвейера 21-ю в 1970-м. Все 26 лет производства двигатель объемом 2,45 л мощностью 86-100 л.с. ставили на большинство Волг. Существовали машины для спецслужб с отечественным V8. Дизели и 3-литровый импортный мотор устанавливали на экспортные версии за границей. Последняя версия ГАЗ-24-10 не сильно отличалась от ранней, в основном: элементами кузова и салона, карбюратором, усилителем тормозов.
источник
Комментариев нет:
Отправить комментарий