среда, 20 января 2016 г.

Лин Джарвис - что значит быть директором Yamaha Factory Racing




На ежегодной презентации заводской команды Yamaha Factory (Movistar Yamaha MotoGP) директор проекта Лин Джарвис рассказал, что является самым важным для него и его работодателей.

Джарвис сыграл очень важную роль в минувшем году. Став управляющим директором всей структуры Yamaha Racing, он остался на посту директора заводской команды в MotoGP - двойная нагрузка и ответственность, особенно, учитывая, как сложились обстоятельства в 2015, какой накал страстей пришлось пережить Yamaha Factory Racing в последние месяцы чемпионата. Каково быть руководителем такой структуры, мирить сильнейших пилотов мира и с какими целями Yamaha подходит к переходному сезону 2016 года?

Сотрудничество с испанской компанией Movistar для Yamaha Factory Racing является стратегическим, что Джарвис подчеркнул особо: "Для нас это партнерство, начатое два года назад в Катаре, является не просто спонсорством или приятной дружбой; здесь мы встретили группу невероятно мотивированных профессионалов, которые по-хорошему болеют мотогонками, переживают этому спорту, нашей команде и другим. Сотрудничать с ними это удовольствие!"
Когда Джарвиса попросили назвать пару наиболее запомнившихся ему лично моментов чемпионата 2015 года, он на секунду даже опешил - выделить какое-то одно событие из череды абсолютного триумфа... как?

"Трудно выделить пару, их было множество! От моего назначения на пост управляющего директора Yamaha Racing, до победы в чемпионате. Мы взяли столько подиумов, что трудно выделить какие-то из них... Но в Катаре, конечно, мы просто взялись за голову: вот это старт сезона!!! Так что, думаю первая гонка сезона, Гран-При Катара стало одним из наиболее важных и ярких. Мы сразу увидели, насколько конкурентоспособны и сильны. Когда Валентино выиграл, но и Хорхе большую часть заезда был в битве за подиум, это был первый знак для нас - мы можем выиграть этот чемпионат! Затем, когда Хорхе выиграл четыре этапа подряд. В Муджелло, наверное, я радовался больше всего: это наше домашнее Гран-При - я имею в виду команду, зрители всегда такие эмоциональные и страстные".

Honda завершила тесты в Валенсии и сезон 2015 года на очень высокой ноте, и это заставляет команду Yamaha нервничать. Сейчас еще очень рано говорить о каком-то преимуществе HRC перед Yamaha Racing, но Джарвис уверен, что начало сезона будет полно тяжелой работы:

"Взяв три титула за один год, всегда нелегко переходить в следующий сезон, учитывая большие перемены в правилах, смену поставщика шин, многое другое. Груз на наших плечах будет тяжелым! Но все примерно в одном положении: фактически, все начнут сезон с некой нулевой отметки. У нас есть определенные ожидания, и мы знаем, к чему мы должны стремиться в начале года, знаем потенциал наших инженеров. Придется попотеть. Какова цель на 2016 год? Примерно та же, что и на 2015 - мы будем стремиться выиграть больше гонок и бороться за титул. Достичь этого будет гораздо сложнее, чем в прошлом году, потому что наши конкуренты, как мы видели, достаточно хорошо завершили подготовку в прошлом году. Мне очень интересно посмотреть, насколько то, что мы видели будет соответствовать ожиданиям в марте".

Хорхе Лоренцо и Валентино Росси - настоящая команда мечты для Yamaha: когда два сильнейших гонщика MotoGP в одной команде, они доминируют. Но это же и порождает напряжение, внутреннюю борьбу в гараже. Как справляется с этим директор команды - Лин Джарвис?

"С точки зрения достижений, нет сомнений: у нас сейчас команда мечты - лучший состав, о котором только можно мечтать. Все же, три короны в этом году заработали наши пилоты - вместе, это были совместные усилия. Автоматически, это накладывает на пилотов и всю команду ограничения. Ожидания всегда очень высокие, требования высокие, мы не можем дать слабину. В достижении этого года - трех титулах - я вижу равное участие каждого из пилотов, они заплатили равную цену за эти награды. Понятно, что психологически они соперничают. Но, в основном, мы не просим их делать что-то сверхъестественное, кроме того, чтобы просто уважать друг друга. Мы хотим, чтобы они выходили на старт, полные взаимного уважения, уважения к соперникам, коменде и, конечно же, к зрителям. Это ключ к успеху - взаимное уважение. Если оно есть, остальные вопросы легко уладить!"

Каково участие крупнейших проектов в жизни чемпионата MotoGP? Правда ли, что теперь Dorna работает с заводами и командами очень плотно, вырабатывая те или иные важные решения?

"Да, это так. Это наш общий спорт, и решения многие принимаются сообща. Для Dorna, FIM и нас (заводов) жизненно важно работать вместе. И никто не может сказать так - "это наше и только наше решение", нет. Общее или компромиссное. Мы всегда общаемся с Dorna, а они спрашивают нас. Мы много дискутируем. Не то, чтобы мы настаивали на каких-то своих позициях или взглядах. Но мы выражаем свою точку зрения: как нам кажется, было бы лучше с той или иной позиции. Зачастую, это не дискуссия между заводом и Dorna - промоутером, а между командой и организатором. И в эти дискуссии вовлечены все команды, не только заводские. Поэтому я уверен, что несмотря на все изменения в правилах, следующий сезон будет впечатляющим и зрелищным для всех".

Комментариев нет:

Отправить комментарий