Как сказано в свежем обзоре судебной практики, продавцы обязаны возвращать покупателю деньги за машину, если гарантийный ремонт превысил разумные сроки, а человек устал ждать.
Поводом для решения послужила история, случившаяся в Москве. Как сообщает «Российская Газета», некий гражданин купил в автосалоне машину, а через некоторое время у нее стала постоянно гореть лампочка check engine.
Разумеется, дело было не в лампочке, а в неисправности. Однако в сервисе ее не только не могли устранить, но даже слегка помяли авто в процессе ремонта. В какой-то момент бесконечное устранение неисправностей автовладельцу надоело, и он потребовал вернуть деньги за машину. Дилер отказался и начался судебный процесс.
Первая и вторая инстанция разошлись во мнениях. Первый суд поддержал истца, вышестоящий — дилера. Во втором случае суд исходил из того, что автовладелец выбрал ремонт и реализовал свое право на устранение недостатка. А раз он не стал требовать деньги, то и тема закрыта.
В итоге дело дошло до Верховного суда, который поддержал москвича. Как пояснил высший судебный орган, свободный и осознанный выбор устранения недостатков мог быть только в том случае, если истец с достоверностью знал о существенных (более 45 дней) временных затратах на проведение ремонта и при этом согласился. Информировать потребителя о сроках ремонта по закону обязан продавец, но при этом он не имеет права ставить покупателя перед фактом — необходимо соглашение сторон в письменной форме. А срок устранения недостатков в этом случае по закону не может превышать 45 дней. Исходя из этого ВС разрешил возвращать автомобиль назад при долгом ремонте и полностью поддержал автовладельца.
Комментариев нет:
Отправить комментарий