пятница, 20 ноября 2015 г.

Как правильно "прикурить АКБ", не пожалев об этом.



Запуск двигателя от аккумуляторной батареи автомобиля-донора.

Как правильно "прикурить" автомобиль с севшим аккумулятором, чтобы не пожалеть об этом? Всё довольно просто. Надо лишь соблюдать минимальные требования техники безопастности.

Для начала определимся: действительно ли АКБ "сел". Внешние признаки разряженного аккумулятора: отсутствие или слабое свечения ламп автомобиля, при включении потребителей(аварийки например)- треск, подвывание сигнализации, менее звонкий сигнал клаксона, отсутствие или сабая работа стартера при попытке запуска двигателя. (как показывает практика, далеко не все водители знают что такое стартер. иногда нашему диспетчеру приходится объясняться с клиентом с помощью звуков типа "т-р-р-р", "жи-жи-жи" и им подобным.)

Подобные симптомы могут быть и при плохом контакте силовых клемм на АКБ, кузове либо двигателе, но об этом в другой раз. Будем надеятся на более простой случай, доступный для понимания рядовым автовладельцем.

Итак, описанные признаки налицо. Стартер сказал "жы-иик", свет притух, сигнализация пискнула, поворотники моргнули- машина не завелась. Что делать? - Ищем донора.
Для "прикуривания" понадобятся провода, чаще всего используют при этом покупные, магазинные. Скажу сразу, что абсолютное большинство подобных проводов имеют чисто сувенирное назначение. Они похожи на то, что нужно, но не выполняют своих функций. Сечение проводника небольшое, длины проводов часто не достаточно для соединения двух АКБ - сказываются проблемы парковки, изоляция "дубеет" и ломается на морозе. Не стоит ждать от этих проводов мгновенного эффекта - наберитесь терпения и дочитайте текст до конца.

Итак, подгоняем поближе автомобиль-донор и достаём те самые сувенирные провода. Двигатель автомобиля- донора должен быть заглушен- это важно!

1. Соединяем красным проводом плюс севшего АКБ и плюс АКБ донора. Внимание: не перепутайте клеммы!

2. Цепляем "крокодил" чёрного провода на минусовую клемму АКБ донора. второй крокодил желательно присоединить на металл двигателя, поближе к стартеру или генератору. При невозможности - допускается присоединение к минусу аккумулятора. В момент присоединения обычно проскакивает искра- это нормально.

3. После присоединения проводов заведите донорский автомобиль. На улице холодно- у Вас есть минут 10-15 погрется. Покурите, если ещё не избавились от этой привычки. (чем глубже разряжен АКБ, тем больше времени требуется на "прикуривание" АКБ.)

4. Прошло десять- пятнадцать минут- настало время сделать пробный пуск. Заглушите двигатель автомобиля- донора. Не отсоединяя проводов, попытайтесь запустить двигатель пациента. Машина завелась- хорошо, нет- обратите внимание, КАК ИМЕННО это происходит. Если стартер крутит лучше, но ещё недостаточно хорошо, то не мучайте машину, погрейтесь/покурите ещё. Если стартер бодро крутит, но автомобиль не заводится- значит прикуривали верно, но данной процедуры для запуска двигателя недостаточно. Подумайте, может стоит доверить дело специалисту? Ведь запуск двигателя автомобиля на морозе имеет свои особенности. Есть шанс осложнить дело, неверными действиями.

Внимание: мероприятие по подзарядке аккумулятора(прикуриванию) как правило проходит успешно только если АКБ разрядился не в результате длительных попыток запустить двигатель. Если машину уже "замучили", то "просто прикурить" уже не помогает. Требуется комплекс действий, направленных на устранение последствий действий настойчивого автовладельца.

Комментариев нет:

Отправить комментарий