воскресенье, 1 марта 2015 г.

Делаем мобильную лебедку на 12 вольт с реверсом



По мере необходимости пришлось собрать мобильную лебедку на 12 вольт грузоподъемностью от 500 до 1000 килограмм. За основу был взят стартер от ВАЗ-21015, точнее только сам электродвигатель, потому ,что изначально была идея сделать лебедку с реверсом.



От старой советской электродрели был взят редуктор.



Передаточное число редуктора 1х20.
Чтобы закрепить редуктор на корпусе лебедки пригодился клупп для крепления плашек, с помощью которых нарезают резьбу.



Получился вот такой привод.



Соединение простое- одна сторона приварена, а другая крепится через болт , типа кардана.



Чтобы ничего не намотало на вал, закрыл крышкой из тонкостенной трубы.
Барабан лебедки состоит из 3 частей.
Труба с болтом для крепления троса:



Вал с шестерней:



Боковых крышек:



Так же понадобились 2 подшипника с корпусами:



Барабан лебедки будет крепиться в крышки



К этим крышкам крепим подшипники. На подшипниках будет стоять барабан.

Чтобы трос не слетал с барабана, сделал направляющую.





Барабан в сборе.



На барабане видно шестерню, которая будет вращаться от электропривода. Передаточное число 1х5.



И вот уже готовая лебедка.



Лебедка получилась мощной, обороты вполне устраивают, легковую машину из грязи вытягивает, главное, чтобы было за что ее зацепить. В поле просто забивал кувалдочкой штырь длиной 60 см. в землю, цеплял за него трос и вытаскивал.

Забыл сказать про кабель - он должен быть не менее 6 мм2., но лучше 10 мм2.


ВНИМАНИЕ!

НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕЛЬЗЯ НАПРЯМУЮ ЦЕПЛЯТЬ ТАКУЮ ЛЕБЕДКУ К БУКСИРОВОЧНОМУ КРЮКУ АВТО ОТ КОТОРОГО ПОДКЛЮЧЕНО 12 ВОЛЬТ, А ТОЛЬКО ЧЕРЕЗ ТКАНЕВЫЙ ТРОС!
Когда вытягиваю машину, то двигатель не глушу, чтобы не посадить аккумулятор.

источник

Комментариев нет:

Отправить комментарий