По мере необходимости пришлось собрать мобильную лебедку на 12 вольт грузоподъемностью от 500 до 1000 килограмм. За основу был взят стартер от ВАЗ-21015, точнее только сам электродвигатель, потому ,что изначально была идея сделать лебедку с реверсом.
От старой советской электродрели был взят редуктор.
Передаточное число редуктора 1х20.
Чтобы закрепить редуктор на корпусе лебедки пригодился клупп для крепления плашек, с помощью которых нарезают резьбу.
Получился вот такой привод.
Соединение простое- одна сторона приварена, а другая крепится через болт , типа кардана.
Чтобы ничего не намотало на вал, закрыл крышкой из тонкостенной трубы.
Барабан лебедки состоит из 3 частей.
Труба с болтом для крепления троса:
Вал с шестерней:
Боковых крышек:
Так же понадобились 2 подшипника с корпусами:
Барабан лебедки будет крепиться в крышки
К этим крышкам крепим подшипники. На подшипниках будет стоять барабан.
Чтобы трос не слетал с барабана, сделал направляющую.
Барабан в сборе.
На барабане видно шестерню, которая будет вращаться от электропривода. Передаточное число 1х5.
И вот уже готовая лебедка.
Лебедка получилась мощной, обороты вполне устраивают, легковую машину из грязи вытягивает, главное, чтобы было за что ее зацепить. В поле просто забивал кувалдочкой штырь длиной 60 см. в землю, цеплял за него трос и вытаскивал.
Забыл сказать про кабель - он должен быть не менее 6 мм2., но лучше 10 мм2.
ВНИМАНИЕ!
НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕЛЬЗЯ НАПРЯМУЮ ЦЕПЛЯТЬ ТАКУЮ ЛЕБЕДКУ К БУКСИРОВОЧНОМУ КРЮКУ АВТО ОТ КОТОРОГО ПОДКЛЮЧЕНО 12 ВОЛЬТ, А ТОЛЬКО ЧЕРЕЗ ТКАНЕВЫЙ ТРОС!
Когда вытягиваю машину, то двигатель не глушу, чтобы не посадить аккумулятор.
источник
Комментариев нет:
Отправить комментарий