воскресенье, 4 января 2015 г.

ГАЗ-23 – автомобиль для КГБ

 Автомобиль ГАЗ–23 стал своего рода модифицированным вариантом ГАЗ-21 «Волга», доработанным и оснащённым в 1962 году бензиновым двигателем V8, имеющим мощность 195 лошадиных сил. Он был взят разработчиками новой машины от автомобиля «Чайка», который подарил так же новинке автоматическую коробку передач.В принципе достаточно обычной машине придавал необычность тот факт, что её заказчиком стал Комитет Государственной безопасности СССР. Возможно, что именно с ним был связан именно тот вариант модификации серийной «Волги», который был избран в этом случае инженерами ГАЗа.

Общие технические характеристики автомобиля были следующие: до ста километров в час он разгонялся за 16 секунд и имел максимальную скорость 160 км/ч. Базовый прототип ГАЗ–21Л был тяжелее его на 100 килограмм и разгонялся на дороге до сотни километров за 34 секунды.

В соответствии с техническим заданием, составленным столь серьёзным заказчиком, ГАЗ-23 должен был стать специальным автомобилем предназначенный для обеспечения результативной погони. Кроме того, он должен был стать автомобилем, сопровождающим кортежи, а так же для выполнения иных специальных заданий КГБ СССР.
ГАЗ-23 под капотом

Создание этого спецавтомобиля было поручено в 1959 году Борису Акимовичу Дехтяру. Конструкторской группой под его руководством в качестве силового агрегата новой машины был избран имеющий восемь цилиндров бензиновый двигатель ГАЗ-13. Совместно с ним должна была работать автоматическая коробка передач. Выбор такого варианта мотора был продиктован тем фактом, что в то время это был самый мощный и современный двигатель, выпускавшийся в то время автомобильной промышленностью СССР.

Естественно, что этот двигатель нельзя было сразу взять и установить на ГАЗ-21 хотя бы из-за его габаритов, поэтому он был несколько модифицирован, в результате чего инженеры конструкторской группы создали двигатель под названием ГАЗ-23. Для того, что бы он смог разместиться под капотом, пришлось переделать масляный картер, а так же левый выхлопной коллектор. Кроме того, силовой агрегат развернули вокруг си коленчатого вала ровно на два градуса.

Мелкосерийное производство спецавтомобиля началось в 1962 году, при этом на заводе его тормозная система была сильно переделана. Дело в том, что использовавший на стандартных автомобилях материал накладок тормозных колодок не выдерживал повышенных тепловых нагрузок возникавших при движении машины. Из-за этого конструкторам ГАЗа пришлось использовать другой материал для этих узлов тормозной системы, более устойчивый к температурным нагрузкам. Так же на серийный образец ГАЗ-23 были установлены литые из чугуна тормозные барабаны. Их позже применили на ГАЗ-24. Всего же время выпуска спецавтомбиля с 1962 по 1970 год с конвейера завода сошло 603 единицы подобных машин.
Источник

Комментариев нет:

Отправить комментарий