воскресенье, 31 января 2016 г.

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) установлен на корпусе воздушного фильтра. Измеряет количество всасываемого двигателем воздуха в кг / час.

Устройство достаточно надежное. Основной враг — влага, всасываемая вместе с воздухом. Основное нарушение работы датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) — завышение показаний на малых оборотах на 10 — 20%. Это приводит к неустойчивой работе двигателя на холостом ходу, остановке после мощностных режимов, возможны проблемы с запуском. Занижение показаний датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) на мощностных режимах приводит к «тупости» мотора и увеличению расхода топлива. Типовое значение расхода воздуха на холостом ходу 8-10 кг / час. При 3000 об / мин — 28-32 кг / час.

На российских дорогах появится новый спецтранспорт.





В скором времени на российских дорогах появится спецтранспорт нового типа. К уже привычным каретам «скорой помощи», автомобилям пожарной охраны, полиции и другим спецслужбам добавятся машины военной полиции.

Как сообщает «Российская Газета» со ссылкой на начальника главного управления военной полиции Игоря Сидоркевича, весь автотранспорт военной полиции будет выкрашен в цвет хаки с синей полосой посередине. Именно такие цвета утверждены для новой армейской структуры. Также на автомобилях будет располагаться надпись «Военная полиция» и герб минобороны — орел с раскинутыми крыльями, держащий в лапах меч и венок.

По словам Сидоркевича, все водители таких машин в обязательном порядке пройдут курс контраварийной подготовки и работе с бортовыми средствами связи. Автомобили, оборудованные по новым требованиям, будут использоваться, в том числе, для патрулирования в гарнизонах.

Таким образом, автомобили военной полиции будут отличаться внешне как от полицейских, так и от военных машин. Пока же сотрудники ведомства в основном разъезжают на зеленых микроавтобусах с надписью «военная комендатура».

Половинку просим. Как получить скидку на штраф ГИБДД?


С начала 2016 года нарушитель ПДД может воспользоваться официальной поблажкой. На оплату штрафа по-прежнему отводится два месяца, но если успеть за 20 дней — достаточно только половины суммы. Так власти рассчитывают повысить собираемость штрафов. Ведь сейчас заваленная работой служба судебных приставов не справляется. И многие предпочитают забыть о постановлении в надежде, что руки государства до них так и не доберутся. Чтобы мотивировать недобросовестных водителей хоть что-нибудь да заплатить, придумали скидку. Минус 50% — звучит заманчиво. Точно как в торговле.


И точно как в торговле — здесь тоже есть свои нюансы. На дисконт могут рассчитывать далеко не все. За серьезную провинность наказывают по-прежнему по всей строгости. Поправки в КоАП не касаются тех, кого поймали пьяным за рулем и кто отказался от медицинского освидетельствования. Виновники аварий, в которых пострадали люди, тоже платят по полной программе. Лишили скидок рецидивистов. За повторное превышение скорости более чем на 40 км/ч, проезд на красный свет, движение по встречной полосе и управление незарегистрированным автомобилем придется расплатиться по стандартному тарифу.

Тем не менее при всех исключениях абсолютное большинство нарушителей попадает под действие нового закона. «За первую половину января 2016 года сотрудниками Госавтоинспекции вынесено более 1,5 млн постановлений о наложении административных штрафов, из которых 1,4 млн могут быть уплачены со скидкой. В Госавтоинспекцию уже поступила информация об уплате 300 тысяч штрафов», — отмечают в ГИБДД. Получается, пока только 21% водителей воспользовался скидкой... Почему так мало?


Для тех, кто не обращает внимание на буквы в постановлении, сумма штрафа со скидкой выделена жирным шрифтом


Причина точно не в банальном незнании. Вариант «я не смотрю телевизор и не читаю газет» в нашей стране не редкость, но только не в этом случае. В каждом постановлении, которое подпадает под «скидочную акцию», черным по белому написано: «Права, предусматривающие возможность уплаты половины административного штрафа в течение 20 дней со дня вынесения постановления по делу, разъяснены». И неважно, составлено оно на месте нарушения или с помощью камеры. В первом случае гаишники, как мы сами убедились, действительно сообщают о нововведении. Мы попробовали оплатить этот штраф с дисконтом. И стало ясно — пока система работает неидеально.
Отследи и заплати

Первое серьезное препятствие называется «Почта России». Льготный период начинает действовать с момента вынесения постановления. Поэтому даже в ГИБДД советуют — на почту не надейтесь. Через сколько времени вы получите бумагу, известно только всевышнему. Знаю на собственном примере — «письмо счастья» из Москвы в область идет уже третий месяц. Не иначе как отправилось в путешествие вокруг Земли.

Хотите скидку — за штрафами придется следить самостоятельно, тем более сейчас много подходящих сервисов, в том числе региональных. В нашем случае постановление выписано лично гаишником на дороге. Казалось бы, задача упрощается. Как бы не так! Звучит парадоксально, но — чтобы оплатить штраф, он должен существовать. Проходит первый день, второй, третий, четвертый, пятый... Начинать утро с кофе и сайта «Госуслуги» уже стало привычкой. И только на шестые сутки там появилась информация о штрафе. Сыграл свою роль пресловутый человеческий фактор. Когда инспектор штрафует водителя, в ГИБДД должны занести информацию о постановлении в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП). Через сколько? Как повезет. Единой базой пользуются все стороны процесса: гаишники, приставы, банки... Нет штрафа там — нет возможности оплатить.

Правда, даже когда постановление явилось миру, «Госуслуги» предложили внести плату в полном объеме без выбора суммы. Оказалось, система пока просто не готова к нововведению, хотя Федеральное казначейство предупреждало заранее о необходимости изменить программы к началу года. Ситуацию, конечно, исправят. Так, на московском портале это произойдет совсем скоро: «Возможность воспользоваться дисконтом при оплате в течение первых 20 дней появится в начале февраля. Мы также корректируем сейчас автоматические уведомления, которые приходят пользователям при появлении нового штрафа — в них тоже будет указываться, подпадает ли взыскание под скидку. Это очень популярный бесплатный подписочный сервис — сообщения могут приходить на e-mail, по SMS или в Telegram», — разъяснили «Авто.Mail.ru» в столичном Департаменте информационных технологий.


Штраф, который числится только в базе ГИБДД, на портале «Автокод» виден, но оплатить его нельзя


Зато для москвичей уже вовсю принимает штрафы по новому закону портал «Автокод». На момент написания материала дисконтом воспользовались 2,5 тысячи человек — каждый второй штраф за время работы сервиса был оплачен со скидкой. Пробую примкнуть к числу расторопных водителей, но... «На данный момент оплата штрафа недоступна. Повторите попытку через несколько дней». Чтобы разобраться в проблеме, мне пришлось подключить специалистов из Департамента информационных технологий. Выяснилось, что сотрудники московской ГИБДД внесли штраф в региональную базу местного управления АИС УГИБДД, а в ГИС ГМП — забыли. Вот они — парадоксы российской бюрократической системы. Штраф вроде бы есть, но его вроде бы и нет.

Но не отчаивайтесь в подобной ситуации. Заполучить скидку все еще реально. Раз штраф есть только в гаишной базе, отправляюсь на сайт ГИБДД. И не зря. Ярко-красным цветом здесь предупреждают, что заплатить можно только половину. И правда — можно. Как говорится, ищите и обрящете.


При оплате через сайт ГИБДД главное — не ошибиться на последнем этапе. Размер штрафа указан в полном объеме, поэтому надо самостоятельно ввести сумму со скидкой

Не тяни до последнего

У всех банков, принимающих оплату штрафов ГИБДД, степень «боеготовности» тоже разная. Так, в крупнейшей кредитной организации страны, Сбербанке, по новой схеме работают, но клиентов об этом пока ни в терминалах, ни в личных интернет-кабинетах не информируют. «С 1-го января у нас можно оплатить штраф со скидкой, для этого на последнем шаге платежа необходимо указать верную сумму к оплате. В феврале на устройствах самообслуживания и в “Сбербанк-онлайн” будет выводиться информация о возможности оплаты штрафа со скидкой с указанием даты, до которой она действительна», — рассказали «Авто.Mail.ru» в «Сбербанке».

В свою очередь, в Альфа-Банке, через который, кстати, проходит оплата на сайте ГИБДД, система уже настроена должным образом: «У нас штрафы оплачиваются со скидкой, все работает исправно, водители активно пользуются сервисом. Данные об оплате поступают в ГИС ГМП в режиме онлайн. То есть это вопрос максимум нескольких десятков минут. Единственный момент — не возникнут ли проблемы с теми, кто внес деньги, допустим, в последние полчаса действия скидки. По таким ситуациям пока просто нет информации», — прокомментировал возможные непредвиденные ситуации начальник отдела развития платежных сервисов Альфа-Банка Евгений Иевлев. Чтобы избежать нестыковок, лучше не экспериментируйте и не тяните до последнего. По поводу нашего «невидимого» в ГИС ГМП штрафа специалист отметил: «Еще пару лет назад это была распространенная ситуация, но сейчас — редкость. Это исключительно проблема межведомственного взаимодействия. В идеале, безусловно, все структуры должны пользоваться только одной базой ГИС ГМП».


Так как нашего штрафа в ГИС ГМП нет, то и интернет-сервисы банков его не видят. «Сбербанк-онлайн» предлагает оплатить по реквизитам, но мы не советуем перечислять деньги без номера постановления. Тогда шансы на то, что штраф будет числиться оплаченным, близки к нулю


Впрочем, даже если региональные и ведомственные базы не будут вносить сумятицу и ГИС ГМП станет единственной и неповторимой, все тот же человеческий фактор в любой момент может испортить вам радость от скидки. А забывчивые сотрудники, как подчеркивают в госорганизациях, бывают и на стороне коммерческих банков. Гаишники, например, прописывают: «Требуйте у оператора обязательного внесения в платежный документ номера постановления». Иначе в ГИС ГМП ваш штраф так и будет «висеть» неоплаченным. А потом поди разберись, кто перечислял, сколько и когда...

Получается, реализация в целом отличной идеи хромает. Наша проверка показала, что оплатить штраф со скидкой можно, но придется понервничать. На данный момент лучше пользоваться нововведением через сайт ГИБДД — так максимально быстро и удобно. И все работает. Независимо от того, есть ваш штраф в ГИС ГМП или нет. В ближайший месяц, судя по обещаниям, подтянутся и остальные — электронные сервисы и банки наладят свои системы. А лучше всего, конечно, не нарушать.

У Lada XRAY появится стильный конкурент из Китая


Китайский автопроизводитель Geely показал, как будет выглядеть новый компактный кроссовер Emgrand Cross. Облик новинки разработан под руководством бывшего главного дизайнера Volvo Питера Хорберри. А вот остальные детали пока тщательно скрываются. Известно лишь, что «Кросс» получит 1,8-литровый атмосферник и 1,3-литровый турбомотор.

Старт продаж Geely Emgrand Cross китайские дилеры начнут во втором квартале 2016 года, а в 2017 году автомобиль должен появиться и в России, причём производство кроссовера для нашего рынка будет налажено на белорусском предприятии «Белджи».

Судя по опубликованным тизерам, на отечественном рынке новый представитель семейства «Эмгранд» станет конкурентом отнюдь не классическим компактным кроссоверам вроде «Дастера», а «приподнятым хэтчбекам», которые часто именуют «псевдокроссоверами». К числу последних можно причислить и вазовский Lada XRAY. Напомним, что сейчас российский автогигант опубликовал официальные прайс-листы на данную модель.

АвтоВАЗ сократит зарплаты сотрудникам на 20%


В этом году 2 тысячам человек придётся покинуть компанию, но, как уверяет министр труда России Максим Топилин, это будут плановые сокращения. А чтобы избежать более масштабных сокращений, с 15 февраля АвтоВАЗ перейдёт на 4-дневную рабочую неделю, и, соответственно, все сотрудники, включая управленческий состав компании, будут получать на 20% меньшую зарплату.

При этом рабочим предложат возможность компенсировать потери, занявшись общественно полезным трудом, поскольку участие во временных работах компенсируется из федерального бюджета. По государственной программе временной занятости АвтоВАЗ получит около 2 млрд рублей.

Отметим, что общие продажи автомобилей марки Lada по итогам прошлого года упали до 269 тысяч 96 машин — это сразу на 31% меньше не самого выдающегося прошлогоднего результата. И хотя вазовские модели «падают» медленее рынка (общее падение продаж — 35,7%), низкие продажи и, соответственно, сокращение производства вынуждают вазовское руководство изыскивать способы, чтобы сохранить трудовой коллектив.

ДТП при обгоне. Консультация юриста

 
Помогите, пожалуйста, разобрать ДТП. Еду по трассе, впереди меня три авто движутся со скоростью 75–80. Иду на обгон, обгоняю два авто. Вдруг впереди идущий авто включает поворотник, нажимает на тормоз и начинает поворот налево, подаю звуковой сигнал, но он уже бьет меня в переднюю дверь. Кто прав? Разметка прерывистая и до перекрестка, и после него. До перекрестка стоит знак 2.3.1.

Разметка позволяет вам совершить маневр обгона на данном участке, как и ПДД РФ, поскольку обгон на нерегулируемом перекрестке запрещен п. 11.4 ПДД РФ только при движении по дороге, не являющейся главной, а знак 2.3.1 указывает, что вы движетесь по главной дороге, поэтому мы не видим нарушения ПДД РФ с вашей стороны. Согласно п. 8.1 ПДД РФ, при выполнении маневра не должны создаваться опасность для дорожного движения и помехи другим участникам движения.

Согласно п. 8.2 ПДД РФ, подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения. Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности. Таким образом, полагаем, что виновен в ДТП второй участник ДТП, если отталкиваться от обстоятельств, которые указаны. 

Опрос: для 38% россиян машина дороже, чем пешеход


Большинство водителей (почти 60%) при невозможности вовремя затормозить в случае внезапного появления пешехода на дороге предпочтут резко съехать на обочину. Такие результаты показало исследование проведенное университетами МИСиС и МФТИ, сообщают «Известия».


Заказчиком социсследования выступила компания Cognitive Technologies, которая занимается разработкой системы искусственного интеллекта для будущих беспилотных грузовиков КамАЗ. Для определения моральных критериев поведения будущего автономного автомобиля, россиянам предлагалось высказать мнение по поводу действий беспилотника в экстремальной ситуации, когда ДТП, ущерб здоровью и жизни участников дорожного движения неизбежны. Например, в одном из вопросов респондентам предлагалось выбрать между наездом на резко появившегося пешехода, выездом на встречку и съездом на обочину.

Как показало исследование, 58,8% россиян считают, что в такой ситуации беспилотный автомобиль должен съехать на обочину. Однако немало было и таких (37,5%), кто высказалось за продолжение линейного движения и, как следствие, наезд на пешехода. Меньше всего граждан (3,3%) поддержало перестроение автомобиля на встречную полосу, по которой движется автомобиль.

Примечательно, что в аналогичной ситуации, но уже с группой пешеходов, внезапно появившихся на дороге, за «наезд» высказались 25,7% людей, за выезд на встречку — 3,3%, а за обход по боковине — 71% граждан.

Добавим, что всего в ходе исследования было опрошено 80 тыс. человек разных возрастных групп из 47 регионов России.

суббота, 30 января 2016 г.

Что такое шноркель, сколько стоит и как поставить на Ниву


Шноркель — это устройство, необходимое для работы двигателя в подводном положении, представляет он собой конструкцию в виде трубы с воздухозаборником.
Что это такое и для чего нужен шноркель

Такое устройство, как шноркель, появилось во время войны и предназначалось для обеспечения возможности работы дизелям подводной лодки под водой без всплытия, подавая воздух с поверхности и выводя отработанные газы. Затем тот же принцип стали использовать для подачи воздуха к двигателям во время сафари в Африке, стараясь уменьшить попадание в моторы пыли, в огромных количествах поднимающейся при движении автомобиля.
Ну а сейчас подобное устройство чаще всего применяют для исключения гидроудара при движении по воде.
Гидроудар возникает, когда вода попадает в цилиндры работающего двигателя через систему воздухозабора. Следствием этого может быть деформация шатунов и появление в блоке трещин. Избежать такого позволит забор воздуха для работы двигателя на уровне крыши автомобиля, для чего и используется шноркель.
Какой он бывает?

Существует несколько возможных вариантов оснащения автомобиля таким устройством.

1. Приобрести изделие производства известных фирм. Как правило, ему присуще высокое качество изготовления, хорошо продуманная конструкция и гарантированное получение нужного результата. Вот только стоимость такого шноркеля будет составлять сотни долларов. Правда, что лучше – поставить устройство за пятьсот долларов или ремонтировать двигатель из-за его отсутствия – это личный выбор каждого.
2. Купить шноркель отечественного производства. Сейчас есть множество изготовителей подобных устройств, но в этом случае нет гарантии, насколько эффективно будет работать такое изделие. Но цена окажется вполне приемлемой – несколько тысяч рублей, причем она будет зависеть от варианта модели шноркеля. Можно взять тысячи за 3-5.



3. Изготовить самостоятельно, в этом случае цена будет минимальной, но что вы получите в итоге – вопрос открытый.



Что такое шноркель, как он поможет преодолевать броды на Ниве и как выбрать и установить. Сколько всё это дело стоит.
Кроме изложенного, необходимо отметить, что монтаж шноркеля может быть выполнен и в мастерской и собственными силами. И необходимо учитывать, что в большинстве случаев шноркель располагается с правой стороны лобового стекла, и для его подключения к штатному воздушному фильтру придется вырезать дополнительное отверстие в капоте или в левом крыле.
Правда, существуют отдельные модели шноркеля для некоторых моделей машин, которые не требуют такой доработки, но обычно для установки подобных устройств надо резать кузов авто.
В качестве материала, применяемого при изготовлении, может применяться как пластик, так и металл. Его использование предпочтительней из-за повышенной прочности.
На что обратить внимание при выборе и установке

В данном случае, независимо от всех остальных факторов, определяющим является сечение воздуховодов. Оно ни в коем случае не должно быть меньше диаметра трубы, идущей от воздушного фильтра к двигателю. В противном случае работающий мотор не получит нужного количества воздуха и начнет «задыхаться».





Однако того, что на авто установлен шноркель, для движения по бездорожью мало. Надо обеспечить герметичность всей системы подачи воздуха. Несмотря на то, что его забор осуществляется с высоты крыши машины, ни сам воздушный фильтр, ни воздуховоды герметичностью не отличаются. Ее после установки шноркеля надо обеспечить дополнительно, в первую очередь это касается воздушного фильтра.
Полезные наблюдения и выводы

Проделав всё вышеописанное – выбрав подходящий шноркель и правильно установив его на машину, стоит помнить, что вы получили автомобиль, способный передвигаться по воде и преодолевать глубокие заболоченные участки, а не подводную лодку. Конечно, этого уже немало, особенно если вы планируете отправляться в ралли-рейды или пробеги по бездорожью. Вернее будет сказать, оснащение авто подобным устройством является частью подготовки машины к участию в подобных путешествиях. Без этого вы просто не сможете уехать никуда дальше ближайшего пригородного леса.
Но надо помнить, что у вас стоит бензиновый мотор и для его работы необходима успешно функционирующая система зажигания, для чего потребуется принять какие-то дополнительные меры по защите узлов с электропитанием. Поэтому при любых обстоятельствах постарайтесь избегать ситуации, когда вода заливает генератор и свечи. Для этого не обязательно попадать на большие глубины, при движении даже по относительно мелкой луже впереди автомобиля образуется волна, которая поднимает общий уровень воды. Да и о вентиляторе охлаждения двигателя не стоит забывать. Если при его работе вода попадет под лопасти, то ее всю разбрызгает по подкапотному пространству.

Видео Нива, идущая вброд (без шноркеля такие действия будут невозможны): Ничего неожиданного в таком подходе к шноркелю нет. Это просто дополнительное устройство, значительно расширяющее возможности вашей Нивы, но ни в коем случае не волшебная палочка, по желанию делающая из вашей машины танк, самолёт или подводную лодку.
Шноркель можно признать обязательным элементом машины, на которой приходится преодолевать залитые водой участки, переправляться вброд или участвовать в ралли-рейдах. Без него лучше всего и не пытаться справиться с серьезным бездорожьем. Поэтому к выбору, установке и эксплуатации подобного устройства надо относиться ответственно, и такой подход позволит вам реализовать скрытые возможности автомобиля.

Источник

Борт 0001: кабриолет ЗИЛ-41041 АМГ





Знакомимся с самым мирным военным автомобилем и его водителем.

• Плавно,еще плавнее

Лощеный кабриолет неспешно плыл с парадной скоростью и затормозил не резко, а лишь чуть интенсивнее, чем положено ему по статусу. Это я спровоцировал опытного водителя на активный маневр – из чистого любопытства. Приготовился, сгруппировался – и чуть не вывалился за борт! Стоя в кабриолете, сохранить равновесие очень сложно: я удержался лишь потому, что вцепился в торчащий в центре салона поручень. Как же много зависит от умения шофера вести машину плавно! Ведь министр обороны объезжает войска в строевой стойке: правая рука приложена к фуражке, а левая элегантно лежит на поручне. Сложно ли управлять парадным ЗИЛом? Сейчас попробую! Рычаг автоматической коробки – в положение «драйв», снимаю ногу с тормоза, и ЗИЛ‑41041 АМГ неспешно, как поезд дальнего следования, трогается с места. Силовой агрегат прекрасно адаптирован под размеренное перемещение перед кремлевскими стенами. Двигатель позволяет разгоняться без резких ускорений и рывков, переключение с первой передачи на вторую почти незаметно.

С непривычки кабриолет кажется чересчур мягким и валким. Неудивительно: давление в шинах, характеристики задней рессорной и передней торсионной подвесок подобраны так, чтобы обеспечить высокую плавность хода на брусчатке Красной площади. Причем при совершенно определенной загрузке: водитель, пассажир и полный багажник аппаратуры, заведующей работой трех радиомикрофонов.
Перед разворотом чуть притормозил, повернул руль – и тут же почувствовал незначительный крен кузова. Но это для меня он едва заметен, а если бы за спиной стоял пассажир, наверняка схватился бы за поручень, чтобы не упасть. Знакомство с кабриолетом закончил максимально комфортным замедлением, благо информативность педали тормоза достаточно высокая. ЗИЛ застыл на месте, не клюнув носом. Или мне так показалось?

• Жизнь на брусчатке

Водитель парадного ЗИЛа министра обороны под номером 0001 МО 77 проводит за рулем уже пятый парад. Он хорошо знает и два других автомобиля. Тот, что с номером 0002, предназначен для командующего сухопутными войсками. Внешних отличий нет, но в связи с особенностями маршрута по Красной площади настройки чуть иные. У него меньше радиус разворота и автоматическая коробка переключается на вторую передачу на меньшей скорости. Третий автомобиль – запасной (во время парада он дежурит у ворот Спасской башни), с усредненными настройками. К слову, он еще ни разу не понадобился: первые два надежны и подмены не требовали. На репетиции и на парад кабриолеты перегоняют своим ходом. Матерчатый верх и боковые стекла держат поднятыми – чтобы салон оставался чистым. Движение по Красной площади – работа особая. Никаких лишних торможений – только в точках, предусмотренных сценарием! Например, выехать из ворот Спасской башни и потом повернуть налево нужно без замедления и при этом комфортно для пассажира. Скорость объезда парадных «коробок» с войсками – около 17 км/ч. Когда кабриолеты министра обороны и командующего парадом следуют рядом, требуется держать дистанцию в полтора метра. Со стороны кажется, что они едут равномерно. На самом деле – где-то чуть быстрее, где-то чуть медленнее: приходится учитывать рельеф брусчатки (она лежит волнами). Иногда нужно работать в две педали – и газом, и тормозом, чтобы избегать излишних переключений автомата с первой передачи на вторую и обратно.

При просмотре телетрансляции парада Победы обратите внимание: на кабриолетах не горят фары, а при торможении не срабатывают стоп-сигналы. В подлокотнике есть тумблер, которым водитель отключает все внешние световые приборы, стеклоочистители, климатическую установку. Это для того, чтобы исключить наводки на радиомикрофоны. Как выяснилось, самое сложное в работе водителя на параде вовсе не ювелирное управление автомобилем, а необходимость выдержать расписание с точностью до нескольких секунд. Задержек быть не должно: самолеты и вертолеты, завершающие парад, уже вылетели с аэродромов. Их пилотов не попросишь полетать где-нибудь несколько минут, чтобы компенсировать сбой расписания. Часы? На приборной панели ЗИЛа они, разумеется, есть – но без секундной стрелки. У водителя нет возможности часто смотреть на часы, ориентироваться приходится по музыке – маршам сводного оркестра Московского военного гарнизона. Плюс приобретенное шестое чувство – некий внутренний таймер.

• Борьба с гиподинамией

Дмитрий Медведев сел за руль трактора «Кирюша»


Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев посетил выставку сельскохозяйственной техники в Санкт-Петербурге и лично опробовал один из автомобилей. Об этом сообщает РИА Новости. Главе правительства представили сельхозтехнику российских заводов и рассказали, что некоторые из них пойдут на экспорт в Европу. По словам Медведева, сейчас этому помогают цены. «Надо этим воспользоваться. Закрепить», — отметил премьер. На лобовом стекле одной из машин была наклейка «Мне плевать на курс. Я сделан в России».
В завершении осмотра директор «Петербургского тракторного завода» предложил Медведеву лично опробовать технику. Председатель правительства сел за руль машины К708.4-200, которую производители называют «Кирюша», и проехался по территории. «Хорошо управляется. Шикарно. Современная машина», — поделился Медведев своими впечатлениями.
Отметим, что неделю назад Дмитрий Медведев сел за руль Lada XRAY и также рассказал о своих впечатлениях. «Комфортная, современная машина», — охарактеризовал автовазовскую новинку премьер.
«Петербургский тракторный завод» — дочернее предприятие Кировского завода, выпускающего трактора К-700 «Кировец». Завод серийно производит 11 модификаций сельскохозяйственных тракторов и более 20 видов дорожно-строительных и специальных машин, изготовленных на базе «Кировца».
источник